Объект договора франчайзинга, комплекс благ, который состоит из прав пользования бизнес-моделью и брендом франчайзора, а также прочих благ, нужных для ведения и создания бизнеса — франшиза. Товарный знак, методы ведения бизнеса, технология с льготами и взаимными обязательствами между получающей (франчайзи) и передающей (франчайзер) сторонами, которые предоставляются за плату, и оформляются с учетом закона об охране интеллектуальной собственности, могут выступать в качестве франшизы. Каталог франшиз 2013 можно отыскать в Интернете. А отыскать самые креативные, оригинальные и свежие бизнес идеи, благодаря которым можно зарабатывать очень большие деньги и тем самым получить финансовую независимость можно здесь ideiBiznesa.biz.
Выбирая франшизу, стоит придать значение и выяснить следующие моменты:
• Узнайте общую стратегию развития фирмы на ближайшие годы, продолжит ли она работать с франчайзинговой сетью либо будет развивать собственную сеть. Планирует ли она продвигать личный бренд, вкладывать средства в рекламу, улучшать технологии производства.
• Франчайзеры, как правило, обещают поддерживать своих партнеров. Но следует позаботиться о том, чтобы такая поддержка не на словах, а прописана в договоре.
• Желательно узнать время нахождение фирмы на рынке, число партнеров. Чем дольше фирма работает и чем больше у нее партнеров, тем риски меньше.
• Пообщаться с хозяевами уже работающих предприятий в рамках франшизы будет крайне полезно. Эту информацию вам должен предоставить франчайзер. В таком случае вы сможете получить поистине достоверные мнения и отзывы о франшизе.
• Прежде всего, следует обратить пристальное внимание на открытость франчайзера и готовность такового предоставить все необходимые вам данные, при этом важно, чтобы были приведены конкретные факты.
• Если франчайзер владеет брендом, то он должен быть зарегистрированным. Проверяйте всю юридическую информацию и обязательно потребуйте свидетельство о регистрации.
• В случае, когда франчайзер требует закупку сырья либо оборудования у конкретных поставщиков, то требуйте обоснования такой позиции, поскольку это может быть просто не выгодно.
• Узнайте, будут ли вам помогать обучать персонал.
• Всегда стремитесь получить льготные условия, к примеру, можно «давить» на то, что бренд франшизы практически неизвестен на вашей территории и таковой придется продвигать.
Последние комментарии