Услуга, которая позволяет принимать банковские карточки для оплаты услуг и товаров, прямо на интернет-сайте получила название интернет-эквайринг. Благодаря особому интерфейсу, размещенному на сайте продавца у держателя банковской карты имеется возможность предоставить банку поручение на оплату услуги или товара, который был выбран в интернет-магазине.
Чаще всего у клиента интернет-магазина есть возможность оплатить услугу или товар несколькими способами (на выбор):
• переводом через банк,
• наличными (на руки курьеру),
• через терминалы оплаты,
• наложенным платежом (через почту),
• отправкой платного сообщения SMS,
• электронными деньгами (если у магазина есть электронный кошелек),
• банковской картой (когда магазин подсоединен к интернет-эквайрингу).
Есть две главные схемы подсоединения к интернет-эквайрингу:
1. Продавец — компания процессинговая —банк-эквайер.
2. Продавец — банк-эквайер.
Для исполнения финансовых транзакций посредством взаимодействия с платежными системами нужен банк-эквайер. А информационные потоки — передача сведений банку-эквайеру и затем снова продавцу, собственно сбор сведений о карте клиента, а также передача информации о платеже клиенту обеспечивает процессинговая компания.
В Интернете культура приема к оплате услуг и товаров банковских карточек все еще довольно низка, как и число интернет-магазинов, принимающих карты. Хотя в интернете по картам объемы торговых оборотов растут ежегодно, но они все еще низки в сравнении с зарубежным опытом. Это связано с небольшим числом интернет-магазинов, принимающих к оплате карты, малой осведомленностью держателей карточек о способах оплаты покупок в интернете, высокой долей теневого товарооборота.
Последние комментарии