Однако работа с клиентами — не единственное, для чего нужны кассовые аппараты. Эта техника служит для учета оборота средств, и информация, которая записывается в ее память, требуется для подачи деклараций в налоговую службу. Нарушения обращения с кассами повлечет за собой штрафные санкции со стороны надзорных органов, так что лучше не допускать таких просчетов.
Одно из требований налоговой службы — регулярное качественного обслуживание техники. Кассовые аппараты и другие образцы торгового оборудования должны находиться в идеальном рабочем состоянии. Для этого важно, чтобы специалисты проводили профилактические осмотры техники, при необходимость своевременно осуществляли мелкий ремонт, а если поломка серьезна, могли заменить кассу на запасную на то время что основной рабочий аппарат будет находиться в сервисном центре. Обслуживание ККМ — это очень важная часть работы торговой точки, и ей нельзя пренебрегать.
Руководство магазина обязано обеспечить рабочее состояние оборудования, однако это не значит, что налоговой все равно, какими средствами это будет сделано. Существует правило, согласно которому далеко не каждый сервисный центр может оказывать такие услуги. Заниматься проверкой, осмотром и настройкой кассовой техникой может только та компания, которая получила лицензию фирмы-производителя или поставщика оборудования. Таким образом, обслуживание ККТ можно возложить только на предприятие, имеющее лицензию.
Довольно удобно, когда одна и та же фирма занимается и продажами кассового оборудования, и его последующим обслуживанием. Крупная фирма — системный интегратор в области торговли — может выделить не то что отдел техобслуживания, а даже сформировать дочернюю компания, которая будет выполнять функции центра техподдержки. Такая схема удобна и предпринимателям, использующим кассу в своих магазинах, и самому поставщику, да и у налоговой нет повода придраться.
Последние комментарии