ГлавнаяАналитические статьиСберегательные сертификатыФорекс для начинающих зарабатывать трейдингом

Новости ОЭЗ

Тимур Шагивалеев - генеральный директор ОАО ОЭЗ ППТ " Алабуга" 30 ноября 2011 года участвовал в третьей международной специализированной выставке " Нанотехнологии. Казань - 2011", а также побывал на конференции " Нанотехнологии в промышленности", где выступил с рефератом на тему " Особая экономическая зона " Алабуга", как место для размещения производств в сфере нанотехнологий."

Главной целью выставки стало помощь формированию нанотехнологических направлений промышленности в Татарстане. На данный момент деятельность организаций и ведомств направленных на рост нанотехнологических производств (Академия наук в Татарстане, Казанский исследовательский институт им. Туполева, Министерство промышленности и торговли в Татарстане) позволила провести глобальную работу по реализации научных и промышленных проектов.

Благодаря этим организациям в Татарстане проводится работа по налаживанию международных контактов и отношений с общественностью для совместного решения вопросов развития нанотехнологий.В скором времени особая экономическая зона " Алабуга" планирует стать центром развития нанотехнологий в республике Татарстан, с отделением кластера для научного производства.

В Татарстане активно реализуются отраслевые программы инновационного развития и специализированный план развития нанотехнологий. Усовершенствованная законодательная база поддерживает инновационный бизнес. Инвесторы ОЭЗ используют новейшие технологии в производстве.

В связи с получением налоговых преференций ведутся переговоры по привлечению других инвесторов в ОЭЗ. Со многими компаниями уже составлена договоренность о планировании производства на площадке особой экономической зоны " Алабуга".

На пост нового гендиректора АО ОЭЗ назначен чиновник Минэкономики Олег Костин. Информация об увольнении и исключения из совета директоров Игоря Косова была подтверждена официально. Это решение 29 марта было принято Эльвирой Наибуллиной - министром экономики. Минэкономики управляет АО ОЭЗ по особому порядку, в соответствии с которым назначение общего собрания акционеров АО осуществляет Минэкономики. При этом девять членов совета директоров АО отдают свои голоса, таким образом, определяя повестку собрания акционеров, дата которого в распоряжении № 19 P - ЭН не обозначена.

В марте Игорь Косов не получил никаких материалов по голосованию к собранию совета директоров, которое бы определило тему заседания акционеров. Практически всегда документы для советов подготавливало АО. Скорее всего, имело место нарушение корпоративной процедуры. Хотя в действующем уставе АО ОЭЗ много непонятных нюансов, касательно прохождения собраний директоров: в пункте 5.3.2 устава АО прописано, что владелец акций может потребовать созыва незапланированного собрания, однако у кого именно не указывается. При этом из устава и по закону об АО исходит, что собрать акционеров без позволения совета директоров нельзя. Комментировать сложившуюся ситуацию пресс - службы Минэкономики отказываются.

Олег Костин - новый генеральный директор уже приступил к исполнению своих обязанностей, но решений о расчетных счетах АО пока еще не принимал. Расчетный счет АО особой экономической зоны открыт во Внешэкономбанке и 40 млрд. рублей на депозитах - один из главных активов, являются временно свободными. Раннее Олег Костин был заместителем директора, а затем руководителем Департамента инвестполитики и развития партнерства Минэкономики, здесь в его обязанности входило регулировать ситуацию на стройрынке. В 2003 - 2008 годах Олег Костин был занят в структурах Олега Дерибаски, входил в совет директоров ОАО " Сити", до этого занимал должность юриста в ЮКОСе и " Интерросе".

Пока что нет информации останется ли в компании менеджмент набранный Игорем Косовым, ведь кадровая политика нового начальства АО еще не известна. В числе первых принятых решений Олега Костина стала отмена крупного аукциона на планирование в Зеленограде ОЭЗ. Прием заявок на аукционе на площадку " Алабушево" был окончен 22 марта, а 30 марта стало известно об его отмене, не называя причин. По некоторым данным стало известно, что он отменен по указанию из Минэкономики по просьбе правительства Москвы завершить аукцион на планирование будущей постройки ОЭЗ.

Мария Михайленко - одна из руководителей компании Roland Bergrer Strategy Consultans - во время встречи с Сергеем Салогубовым – заместителем главы администрации в Липецкой области, вынесла на рассмотрение проект концепции развития ОЭЗ в регионе "Данков". Областные власти не один раз приглашали представителей стратегического консалтинга принять участие во встрече лидеров экономического развития региона с российскими и иностранными консалтинговыми компаниями. Первое место в Европе в области стратегического консалтинга принадлежит международной компании.

В разговоре участвовали Владимир Осипов - глава администрации Данковского района, Александр Наролин - гендиректор ОАО "ОЭЗ РУ" и Игорь Маленко - директор управления инвестиций и международных связей в Липецкой области. Специалисты консалтинговой компании считают, что главная составляющая успеха в привлечении инвесторов - определение главных для ОЭЗ отраслей, разработка сервисной модели. Мария Михайленко сообщает, что, несмотря на быстро растущую конкуренцию, Липецкая область - очень привлекательный регион для особой экономической зоны. Для привлечения инвестора очень важно иметь компетентных специалистов, подготовленную инфраструктуру, а также специализация зоны.

В Данковском районе очень удобное географическое местоположение и имеются перечисленные выше факторы для привлечения инвестора, а также есть заводы химической, металлургической, пищевой и перерабатывающей, легкой промышленности, по выпуску строительных материалов. В 2008 году была создана промышленно - производственная особая экономическая зона " Данков" в регионе. ОЭЗ заняла площадь в 335 гектаров. Важное значение для социально - экономического уровня Данковского района имеет участие новых инвесторов в ОЭЗ. После встречи Сергей Салогубов сказал, что администрация области заинтересована в длительном сотрудничестве с компанией Roland Berger и вносимые идеи будут рассмотрены.

Александр Бердников - глава республики Алтай рассказал, что рабочие, создающие центральный объект - искусственное озеро, строящейся особой экономической зоны Горного Алтая, весной в следующем году начнут наполнять его водой. После этого резиденты могут начать создавать собственные объекты на островах искусственного озера. Ранее власти проинформировали, что генподрядчик строящегося объекта будет заменен, по причине существенного отставания в графике. СМИ предполагают, что преемником "Мегаполиса" ,скорее всего, станет компания "Сибмост", которая занята реставрацией местного аэропорта и Чуйского тракта.

"Алтайская долина" находится на территории Майминского района Алтая. Площадь ее 855 гектаров. Основанием экономической зоны является искусственное озеро. Площадь озера 50 гектаров. Именно с этим объектом связаны все архитектурные решения. Туристические объекты будут построены вокруг озера. Стоимость создания озера составляет примерно 1, 3 миллиарда рублей. На постройку объектов в ОЭЗ подписали государственный контракт на сумму 1, 094 миллиарда рублей. "Алтайская долина" намного уменьшит нагрузку на экологию региона, ведь здесь будет отдыхать существенная часть туристов. В год "Алтайскую долину" может посетить 94 тысячи человек.

Бердников говорит, что ни "Алтайская долина", ни горнолыжный комплекс " Манжерок" пока не окупаются в экономическом плане, но пройдет 5 лет и республика станет более самодостаточной. Помимо этого снизится антропогенная нагрузка на Горный Алтай. На данный момент в "Алтайской долине" зафиксировано 11 резидентов. На них распространяются некоторые льготы - освобождение от уплаты налога на прибыль, имущество, землю, низкий процент ставки на аренду. На Байкале - в Иркутской области, в Бурятии, в Калининградской области, Ставропольском, Краснодарском краях создаются ОЭЗ для туристов.

На территории Ставропольского края три потенциальных резидента ОЭЗ промышленно - производственного типа зарегистрировали дочерние филиалы в Самарской области. Алексей Пахоменко - руководитель филиала общества " Особые экономические зоны" сказал, что речь идет о ЗАО "Полад", ООО "ТПВ Рус" и ООО ПКФ "Агни - ВТ". По словам Пахоменко компании настроены решительно и, наверное, их проекты в мае вынесут на совет экспертов. Насчитывается 14 компаний, которые возможно будут резидентами "ОЭЗ" в Самарской области, хоть они и не проявляют никакой активности.

"ТПВ Рус" собирается реализовывать на периметре ОЭЗ проект по выпуску сидений для машин марки Lada Granta, который будет производиться на АвтоВазе. Инвестиции данного проекта составят 10 млн евро. "Полад" запланировал строительство предприятия по выпуску многогранных сменных деталей из порошкового металла для режущих инструментов станочного оборудования. Компания собралась перенести на периметр зоны обстановку своего дочернего филиала " Московского завода твердых сплавов" . Эта затея обойдется в 950 млн рублей. Производство проектной ленты по производству автомобильных шин возьмет на себя московская компания "Агни - ВТ".

Количество организаций, отказавшихся от своих планов по реализации проектов на периметре ОЭЗ, продолжает увеличиваться. Некоторые нашли другое место для реализации проектов. Отказалось и ООО "Лига". Они внутри своей корпорации приняли решение построить предприятие по производству стеклопластиковых труб. Изменили свои планы еще две компании. Pirelli занялись строительством предприятия по производству металлокорда вместо предприятия по производству крупногабаритных шин. ОАО "РТ - Машиностроение" будет заниматься производством станков, вместо производства гибридных силовых установок.

Приморские власти планируют до конца года разработать и предоставить новую концепцию в правительство на рассмотрение и надеются, что решение о создании особой экономической зоны портового типа примут уже в этом году. В 2008 году прошел конкурс по ПОЭЗ, многие крупные порты не принимали в нем участия, комиссия утвердила одну портовую зону и две аэропортовые, не приняв во внимания заявки Приморья и Камчатки.

Несколько десятков лет идут дебаты о развитии Восточного порта в Международный транспортный узел. Порт Восточный является самым глубоководным и незамерзающим на Дальнем Востоке, он имеет земельные ресурсы для развития, а также выход на международные транспортные коридоры. В 2010 году порты транспортного узла " Восточный - Находка", переработав 51 тонн грузов, заняли третье место в России.

По словам Евгения Новосельцева - замдиректора " ДНИИМФ", изменились правовые условия. Сейчас государство, имея специальное постановление, может позволить создать ПОЭЗ. Сейчас в распоряжении Находки имеется утвержденный план , из которого ясно на какие площади можно рассчитывать. А также появились знания, как системно развить периметр при поддержке инструмента портовых зон.

Михаил Холоша - начальник транспортного отдела ДНИИМФа говорит, что на реализацию проекта ПОЭЗ приготовлены средства из федерального бюджета и их можно вкладывать в развитие проекта. Крупные инвесторы давно интересуются портом. "Роснефть", как и РЖД, собралась строить здесь контейнерный терминал. Объединенная зерновая компания и "Сибирский аграрный комплекс" планируют построить зерновой терминал. - Мы говорим не только о создании специализированных терминалов, мы еще заинтересованы в макроэкономическом эффекте.

С развитием оптовой торговли на дальнем Востоке появится возможность создать российскую торговую инфраструктуру, - пояснил Михаил Холоша. Чтобы доставить товары в магазины Дальнего Востока с европейских складов, необходимо преодолеть более 30 тысяч километров по морю, через Суэцкий канал. При этом прямой маршрут намного короче. Затраты на транспортировку заложены в цене товара.

Торговля - одна из основ коммуникационной площадки. Порт помимо торговли может зарабатывать на услугах предоставления иногородним поставщикам хранения своей продукции. Необходимо оптимизировать движение товара в стране т погрузки Транссиба в обратном направлении, а также раскрутить международные транспортные коридоры. Правительство Хабаровского края объявило, что группа российских компаний планирует построить на ПОЭЗ " Советская Гавань" нефтеналивной, зерновой, железорудный терминалы.

По словам Евгения Новосельцева, необходима полная реконструкция участка от БАМа к Совгани. Инвесторы не смогут покрыть такие расходы, поэтому пока никакого развития здесь не будет. Непонятно также и судостроением, условия ПОЭЗ не смогут оказать помощь, а новый закон о поддержании судостроения еще не рассмотрели. Здесь имеет место еще и дефицит энергии, так что вопрос о реализации проекта откладывается на неопределенное время, поскольку много неразрешенных проблем.

Новые сообщения форума

Нет сообщений для показа

Последние комментарии

Народное голосование

Вы инвестируете в ценные бумаги (акции, облигации)?





Итоги